Az európai tömegkommunikáció minden fajtájában – így a magyar és az ukrán lapokban is - egyik kiemelkedő hír ma (2013.04.30) a strasbourgi Emberi Jogok Európai Bíróságának, a nem jogerős, de fontos irányt mutató döntése Júlia Timosenko korábbi ukrán kormányfő fogva tartásával kapcsolatban. A bíróság – Timosenko keresetére válaszul - egyértelműen úgy határozott, hogy a volt miniszterelnök fogva tartása mindvégig jogtalan és önkényes volt, sőt, Ukrajna már azzal is megsértette az Európai Emberi Jogi Egyezményt, hogy Timosenkót határozatlan időre helyezték vizsgálati fogságba, mert ez eleve ellentétes a dokumentummal. A testület ugyanakkor azt a panaszt nem tartotta megalapozottnak, hogy a volt miniszterelnökkel szemben kórházba szállításakor tavaly áprilisban embertelen vagy megalázó bánásmódot tanúsítottak volna. A thekievtimes.ua információja szerint az ukrán hatóságokat nem lepte meg a döntés és a további lépéseket attól teszik függővé, hogy a kialakult helyzet milyen módon befolyásolja Ukrajna és az EU kapcsolatát. A Geostrategy globális problémákkal foglalkozó elemzői véleménykutatást végeztek az Európai Unió tagországainak törvényhozói körében arról, hogy feltételezhetően milyen módon befolyásolhatja az EU és Ukrajna asszociációs megegyezése aláírásának esélyét 2013 novemberében a Keleti Partnerség csúcsértekezletén, Kijevnek az az esetleges döntése, hogy addigra kiengedik a börtönből Timosenkót. A lap alábbi írása öt pontban foglalja össze az elemzők véleményét, amelynek lényege, hogy Timosenko szabadon engedése semmilyen garanciát nem jelent az EU és Ukrajna közötti megállapodás megkötésére. A thekievtimes.ua másik publikációjában ezt az elemzést is figyelembe véve arra a következtetésre jutott, hogy Ukrajna minden bizonnyal megfellebbezi a strasbourgi bíróság döntését. Az ukrán kormány illetékese az Emberi Jogok Európai Bíróságával kapcsolatos ügyekben, egyértelműen úgy nyilatkozott, hogy a bíróságon született dokumentumok kézhezvétele és azok alapos áttanulmányozása után foglalkoznak érdemben a Timosenko ügy további sorsával.
|
|
||
|
|||
|
http://nol.hu/kulfold/strasbourg__onkenyes_volt_julija_timosenko_fogva_tartasa |
|
|
||||||
|
Подробности: http://regnum.ru/news/1654774.html#ixzz2S1rd0uDu
Европейский суд признал незаконность ареста Юлии Тимошенко по "газовому" делу
Европейский суд по правам человека признал незаконным арест экс-премьера Украины Юлии Тимошенко 5 августа 2011 года в рамках судебного рассмотрения так называемого "газового" дела и дальнейшее ее содержание под стражей. Соответствующее решение обнародовано сегодня, 30 апреля, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Тимошенко.
Как отмечают в пресс-службе, согласно решению Европейского суда, соответствующие решения украинского суда являются политически мотивированными. В соответствии с регламентом деятельности Европейского суда, власть Украины может обжаловать это решение в течение трех месяцев. Согласно Европейской конвенции по правам человека, контроль за выполнением решения Евросуда возлагается на Комитет министров Совета Европы.
В пресс-службе напоминают, что Европейский суд по правам человека 28 августа 2012 года провел публичные слушания дела "Тимошенко против Украины". После публичных слушаний суд продолжил свою работу в закрытом режиме. Защита Тимошенко обратилась в Европейский суд по правам человека с жалобой на незаконность задержания экс-премьера Украины 10 августа 2011 года. Защита считает, что в результате действий и решений украинских судов и власти были нарушены положения Европейской конвенции по правам человека. В частности, речь идет о ст. 3 (запрет на унижающее достоинство обращение или наказание), ст. 5 (право на свободу и личную неприкосновенность), ст. 8 (право на частную жизнь) и ст. 18 (ограничение использования ограничений в отношении прав).
Освобождение Юлии Тимошенко не гарантирует подписание с ЕС Соглашения об ассоциации
Накануне объявления 30 апреля 2013 долгожданного решения Европейского суда по правам человека по делу «Тимошенко против Украины» аналитики группы глобальной разведки Geostrategy провели собственный опрос среди представителей законодательных органов ряда стран-членов Европейского Союза о том, насколько гипотетическое решение Киева освободить Юлию Тимошенко до саммита «Восточного партнерства» в ноябре 2013 улучшит шансы Киева подписать Соглашение об ассоциации с ЕС.
Полученные в ходе такого опроса оценки позволяют сделать следующие выводы:
1. Освобождение бывшего премьер-министра Украины Юлии ТИМОШЕНКО не означает стопроцентную гарантию того, что Европейский Союз согласится подписать Соглашение об ассоциации с Украиной в 2013 году. Большинство опрошенных считает, что само по себе освобождение Юлии Тимошенко не означает автоматическое устранение системных проблем с системой правосудия в Украине. По мнению европейских политиков, украинская власть должна продемонстрировать готовность к совершенствованию работы судебной системы, которая работает по советским образцам.
При этом практически все опрошенные считают необходимым как можно скорее разработать законопроект «О Прокуратуре», в котором будут существенно ограничены функции прокуроров, а также получить на этот законопроект экспертную оценку Венецианской комиссии.
2. У многих в Европе есть ощущение, что Москва и Берлин уже тайно договорились между собой о так называемой «сдачу в российские объятия» стран-участниц «Восточного партнерства». Речь идет, в первую очередь, о Молдове, Украине и Азербайджан, которые в последние годы четко выражают свое стремление быть частью Европейского Союза. Кое-кто в Европе считает, что дела против бывших украинских чиновников возникли не случайно. Этот сценарий был разработан извне. Цель такой спецоперации сегодня достигнута — Киев изолированно от полноценного диалога с Западом на высоком политическом уровне. Также некоторые считают, что недавний политический кризис в Молдове — продолжение сценария на срыв продвижения Центрально государств в сторону Брюсселя.
3. Даже если соглашение об ассоциации между Украиной и ЕС будет подписано в этом году, некоторые в Евросоюзе будет искать пути ее блокирование ввода ее в действие. Например, после саммита «Восточного партнерства» может быть принято решение о введении так называемого «моратория» на начало работы Соглашения об ассоциации. Также в некоторых законодательных органах стран — например, Германии, Франции, Нидерландах, а также Скандинавских странах — начнутся масштабные общественно-политические акции, направленные на срыв процесса ратификации Соглашения об ассоциации. Готовить и проводить эти акции в национальных парламентах партии, симпатизирующих России или занимающих жестко негативную позицию в вопросах расширения Евросоюза за счет восточноевропейских государств. Такая работа, по информации группы Geostrategy, уже ведется.
4. Вполне реален сценарий, по которому соглашение об ассоциации с Европейским Союзом все-таки будет подписано в ноябре 2013 года, но она не заработает.
Для чего это нужно Европе?
Во-первых, документ, над которым велась работа с 2007 года, и действительно является уникальным и своего рода экспериментальным для Евросоюза. Его откровенное «захоронения» не отвечает интересам Брюссель, который на украинском примере хочет иметь подобные Соглашения также с другими странами «Восточного партнерства».
Во-вторых, сам факт подписания Соглашения позволит держать Киев в активной евро интеграционной фазе. Диалог по линии Киев-Брюссель будет продолжено, и в ходе этого диалога европейская сторона продолжит требовать от Украины проведения внутренних реформ, успех в реализации которых будет поставлен в прямую зависимость от скорейшего введения в действие Соглашения об ассоциации.
В-третьих, продемонстрирует таким странам как Молдова, Азербайджан и Армения стратегическую заинтересованность ЕС в дальнейшем расширении на Восток («даже за счет тех стран, в которых не все в порядке с демократией и правами человека»).
5. Отсутствие среди украинской оппозиции — партии «Удар», «Родина» и «Свобода» — единой консолидированной позиции относительно необходимости подписания в этом году Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС дополнительно усложняет процесс принятия Брюсселем окончательного политического решения относительно подписания Соглашения в ноябре 2013 года. В европейских политиков, которые симпатизируют Украине, вызывает откровенное раздражение бессмысленные действия представителей украинской оппозиции, во время поездок в Европу стремятся одного — «как навредить существующей украинской власти». И это происходит в то время, когда все без исключения политические силы Украины должны сейчас объединиться вокруг одной единственной цели — подписать Соглашение об ассоциации с Европейским Союзом. Поскольку в случае подписания этого документа в ноябре 2013 проигрывают абсолютно все — обычные украинские граждане, финансово-промышленные группы, правящие и оппозиционные партии. Зато отыграть ситуацию на позиции 2013 будет очень трудно.
Украина может обжаловать решение Евросуда по Тимошенко
30 апреля 2013, 12:59 | Власть
Украина проанализирует решение Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) по жалобе экс-премьера Юлии Тимошенко после получения текста документа, отметил правительственный уполномоченный по делам ЕСПЧ Назар Кульчицкий.
«Нам необходимо получить это решение. Мы будем его анализировать. Пока ничего комментировать не могу», — сказал он.
Кульчицкий дал понять, что украинское правительство после анализа решения, возможно, его обжалует.
Напомним, ЕСПЧ во вторник, 30 апреля, обнародовал свое решение по резонансному делу «Тимошенко против Украины». Суд решил, что арест Юлии Тимошенко является политически мотивированным и проводился в нарушение ряда пунктов Конвенции по правам человека.
Ранее защита экс-премьера заявляла, что если Евросуд признает незаконность ареста Тимошенко, украинская власть может ограничиться лишь выплатой денежной компенсации заключенной, поскольку в решениях ЕСПЧ не говорится о действиях, с помощью которых государство должно восстановить нарушенные права человека.
Источник: news.liga.net